Что волнует брянских железнодорожников. Новости в Брянске
БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

АКТУАЛЬНО

Новости
14  февраля 2018

Что волнует брянских железнодорожников

Глава города Брянска принял участие в рабочем совещании Брянского региона Московской железной дороги

Заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению Мухарбек Озиев провёл рабочее совещание, в котором приняли участие заместитель председателя Брянской областной Думы Анатолий Бугаев, Глава города Брянска Александр Хлиманков, депутаты горсовета.

Сотрудники железной дороги – жители города Брянска и области – задали руководителям вопросы об итогах 2017 года, о планах на 2018-й, о проблемах, которые возникают в работе и жизни брянцев.

Глава города рассказал о социально-экономическом состоянии областного центра:

- Город принимает участие во всех программах, которые реализуются в области. Никто не станет отрицать, что за последние три года Брянск изменился и продолжает поступательно развиваться во всех направлениях. Но конечно, проблем ещё много. Мы хотим их решать вместе с вами. Конечно, вас волнует не только работа, но и вопросы, которые возникают, когда вы выходите из дома и перемещаетесь по городу. Самые болевые точки, которые есть на вашей территории, мы хотели бы сегодня услышать. Поверьте, мы не сделаем всего до 18 марта, как вы можете подумать. Мы улучшаем состояние города, мы планируем свою работу, выстраиваем график. Что-то будет решено уже в этом году, что-то в 2019-м. Если говорить о том, что делается и сделано, сами всё видите.

Из очевидных изменений Александр Хлиманков перечислил строительство развязки у ж/д вокзала:

- Сам работал долгое время в Володарском районе, каждый день ездил из Советского. Я знаю, какие были тут пробки и аварии. Теперь эта проблема снята.

Глава города рассказал о планах строительства магистрали Брянск-I-Брянск-II - масштабного проекта, который поможет разгрузить движение всего города. О выводе из кризиса муниципального транспорта:

- При поддержке Губернатора и Правительства Брянской области на это выделяются денежные средства. Наше автобусное управление уже работает эффективно. В прошлом году закуплено 35 новых автобусов, 10 передано из автопарка Москвы, их выпустят на линию в ближайшее время после стажировки водителей.

Глава города рассказал о выполнении задачи, поставленной Губернатором, по модернизации освещения города:

- 5 лет назад был заключён «энергосервисный контракт». В марте этого года он закончится, и мы сможем поменять светильники. Там, где это возможно освещение приведено в соответствие. На всех новых улицах уже очень светло. В рамках модернизации мы строим новые линии электропередач, меняем провода на самонесущие изолированные.

Переходя к вопросам от работников Брянского региона Московской железной дороги, Александр Хлиманков рассказал о программе благоустройства общественных пространств. Глава города подчеркнул, что программа может быть реализована только с помощью жителей:

- Общим голосованием будет принято решение о том, какие пространства предпочтительнее благоустроить в этом году. В Володарском районе сейчас предложено 3 места.

Первый вопрос к Главе города Брянска от железнодорожников коснулся Бежицкого района.

- Очень неприятный вид от ларьков около БУМа, рынка. Порядок начали наводить, но ларьки портят весь вид. Второй вопрос - про Гимназию №2 по улице Медведева. К ней подходов нет, сложно добраться.

- Второй год мы наводим порядок в сфере нестационарной торговли. Не всё получается сразу. В городе Брянске существовало около 1000 таких ларьков. Нельзя принять решение об их полной ликвидации. Это тоже рабочие места и способ зарабатывания на жизнь. Мы утвердили схему их размещения. Мы не трогаем ларьки, у которых действует разрешение. Если оно закончилось, объект должен быть демонтирован. Если человек хочет продолжать этот вид деятельности, он подаёт заявку в районную администрацию, проходит согласования с архитектурой, отраслевыми службами, чтобы объект не стоял на коммуникациях, например. На основании этих заключений горсовет либо включает этот объект в схему, либо отказывает. Управление по строительству и развитию территорий города Брянска для новых объектов разрабатывает требования к внешнему виду. До конца 2018-го года мы наведём с этим порядок.

Если говорить про тротуары. Несколько лет назад тротуары не строились в городе. Дорожное строительство велось, но тротуары не благоустраивались. За прошедший 2017-й год в Брянске построили около 40 км тротуаров. Конечно, к гимназии нужен подход. Мы включим его в план строительства в 2018-м году.

- Тротуары вдоль улицы Калинина между набережной и Памятником артиллеристам небезопасны. Есть ли в планах города привести этот участок в порядок?

- В планах есть участок от памятника до моста через Десну. Построят заездные карманы. Будем кронировать деревья, там всё время с этим проблема. Как только усиливается ветер, ветки падают на транспорт, мешают проезду. Тротуар от набережной до памятника необходимо обезопасить. Мы поставим там экраны, чтобы их не заливало грязью. Там есть опасный пешеходный переход недалеко от светофора, когда спускаешься с лестницы. Его безопаснее убрать. Мы прорабатываем этот вопрос с ответственными службами.

- Машинисты на электропоездах курсируют из Брянска по всем направлениям. Самое опасное направление -  Брянск – Орджоникидзеград – Сельцо. На станции Орджоникиджзеград очень много людей ходят в неустановленном месте. Одной железной дороге с этим вопросом не справиться.

- Муниципалитету в одиночку тоже этот вопрос не решить. Внесите свои предложения, как предотвратить переход в неположенном месте, обезопасить пешеходов. Мы вместе поработаем в этом направлении.

- Наболевший вопрос об устройстве и оптимизации железнодорожных переездов.

- Если их закрыть – в городе будет коллапс. Это нужно решать системно и сообща. Давайте обсудим.

- Просьба оказать помощь в благоустройстве зон отдыха железнодорожников (за нефтебазой, парк Юность).

- Подайте заявку в рамках программы благоустройства комфортной городской среды. Голосуйте, сделаем.

- Железная дорога проходит через весь Брянск. Вдоль неё много дачных участков, садовых обществ. Нужно организовать вывоз мусора, так как жители несут его к путям. Помогите решить этот вопрос в черте города.

- Вывоз мусора мы организовываем, но важно ещё и обратить внимание на культуру тех, кто его выбрасывает в непредусмотренных для этого местах. У нас такая же ситуация в центре города в Судках. В этом году мы намерены их вычистить. Ведём переговоры с ветеранскими, волонтёрскими организациями. Нам в этом нужна поддержка жителей.

- Мы готовы помогать.

-  Брянск славен своими трудовыми традициями. Не зря два ордена на знамени Брянска. А это значит, что Брянск славен своими людьми. Из истории Брянска четыре железнодорожника  - Почётные граждане города Брянска. Мы хотим обратиться к вам, чтобы поддержать нашего ветерана, полного кавалера орденов Трудовой Славы Стененкову Валентину Александровну. Она проживает в Володарском районе. Мы бы хотели, чтобы вы рассмотрели наше обращение.

- Мы обязательно его рассмотрим. Могу расширить эту тему. В Брянске может быть только 25 ныне здравствующих Почётных граждан. С этого года мы создали Книгу Почёта для того, чтобы брянцы знали и помнили о заслуженных жителях города. Книга не имеет ограничений. Мы уже присылали вам запрос. И ждём от вас перечень тех, кто имеет заслуги перед страной, областью и городом.

- Приятно видеть, что город меняется, благоустраивается. Но складывается впечатление, что после того, как это благоустройство выполнено, его никто не поддерживает. Было приятно смотреть, когда в 2014 году к олимпиаде в Сочи на опорах освещения повесили подсветки в виде триколора, салютов. Сейчас это всё уже разбито и не освещается. Тоже и со встроенной в тротуарную плитку бульвара Гагарина подсветкой, которая тоже не работает. Зачем всё это делается, если не поддерживается потом?  

- Спасибо за ваше внимание, что вы неравнодушны к нашему городу. Вы правы, в городе ещё очень много проблем, но мы их поступательно и системно решаем. Не соглашусь с вами по поводу поддержания того, что мы делаем. Например, все дороги, которые мы делаем – на гарантии. Мы строго требуем устранения недостатков, если они есть или появляются в процессе эксплуатации. В прошлом году по гарантии было отремонтировано около 1000 кв. м дорог. Мы перестаём работать с теми, кто недобросовестно выполняют свои обязательства.

По поводу освещения - я уже объяснял суть ситуации, говорил и о том, что будем исправлять и восстанавливать в этом году. Это касается и освещения, и украшения города. Вы, наверное, отметили, что к наступающему 2018-му году город Брянск был украшен значительно лучше, чем в предыдущие годы. Все это увидели. В продолжение темы хочу сказать, что в горсовет поступил проект изменений, которые обяжут собственников зданий содержать и прилегающие территории. Фасады зданий, выходящие на центральные улицы города, получат паспорта после согласования с управлением по строительству и развитию территории Брянской городской администрации.

- Как машинист непосредственно участвую в перевозке пассажиров и их обслуживании. Я знаю, что вопрос количества вагонов поднимается на более высоком уровне, но хочу привлечь ваше внимание к этому. Бывает, что перенаселённость в вагоне настолько высокая, что помощнику невозможно пройти по проходу.

- Вы машинист пригородного поезда?

- Да.

- Мы с Мухарбеком Магомедовичем обязательно запланируем поездку по такому направлению. Посмотрим, сколько людей в вагоне, оценим условия. Будем совместно принимать решение.

- Я машинист-инструктор дизель поезда, живу на втором Брянске. Хочу спросить про школу №51. Учеников в школе около 1100 человек, занимаются в три смены. Не планируется ли пристройка к этой школе, чтобы перевести её хотя бы в две смены?

- В этом году пристройка к школе №51 не запланирована. Мы начали строительство пристройки к  школе 59, начнём строительство школы в старом аэропорту. Уже сдали пристройку к лицею №27. В этом году Брянск начинает работу по федеральной программе строительства яслей. Она  разработана по поручению Президента Владимира Путина в рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах детей. Финансирование выделяется из федерального бюджета. Мы изыскиваем земельные участки для яслей. Пока в ближайших планах – два объекта по 150 мест. Мамочки, которым надо выйти на работу, но их дети не достигли ещё 3-х лет, будут иметь возможность отправить своего ребёнка в ясли.

К 51–й школе внимательно отнесёмся. Выработаем решение. Дам задание нашему управлению имущественных и земельных отношений выяснить, есть ли там возможность пристройки в соответствии со стандартами. Часто для переполненных школ невозможно организовать пристройку по современным нормам. Тогда мы будем искать возможность строить ещё здание, возможно в составе этой же школы.

- Я машинист электропоезда, живу в Бежицком районе. Там построили часть моста через Десну, а вторая часть всё ещё в крайне неудовлетворительном состоянии. Когда будут приводить её в порядок?

- В этом году начнём реконструкцию Первомайского моста и до конца года сделаем.

- Там строители создали себе базу, оградили её заборам. На ней завелись бездомные собаки. Я с семьей живу в Московском микрорайоне. Мы с детьми спускаемся к пойме реки. Теперь это небезопасно.

- Бездомные, безнадзорные животные – это больная тема не только города Брянска, но нас эта тема очень волнует. На сегодня федеральное законодательство разрешает нам отлавливать безнадзорных животных, помещать их в пункт временной передержки, где их стерилизуют, прививают, и мы обязаны выпустить их в среду обитания. Больше никаких действий с ними производить нельзя. Это объёмная проблема. Откуда берутся эти собаки? В том числе от наших жителей. Вы же довольно часто видите и породистых собак бездомными. Чтобы сократить их количество нужно строить приют, где мы сможем содержать этих животных постоянно. Муниципалитет готов в рамках государственно-частного партнёрства изыскать участок для размещения такого приюта. Но, к сожалению, на сегодня содержание одной собаки в таком приюте стоит 50 рублей в сутки. Нагрузка на бюджет города Брянска пока не позволяет нам сделать этого. Мы уже обращались к неравнодушным людям с возможностями с просьбой принять участие в этом, но пока ответа не получили.

Завершая общение, Глава города попросил сотрудников железной дороги сформулировать и накопить вопросы, чтобы при следующей встрече разобрать их:

- Что возможно сразу решить – решим, остальное - возьмём на заметку, включим в планы, проработаем в долгосрочной перспективе. Нам предстоит тесно поработать вместе.

Заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению  Мухарбек Озиев отметил, что Брянский регион Московской железной дороги является одним из крупнейших налогоплательщиков в бюджет Брянской области. Инвестиции в железнодорожную отрасль региона с 2015 по 2017 годы составили 11,8 млрд. рублей. В том числе закупки локомотивов (50 единиц) у Брянского машиностроительного завода. На этот год на инфраструктуру брянского региона МЖД запланировано 3,8 млрд. рублей инвестиций. В том числе закупка 15 локомотивов, строительство пешеходного моста (217 млн. рублей). 87 млрд. руб. запланировано в  модернизацию железнодорожной инфраструктуры. Эта цифра будет ещё колебаться. У Брянского региона  МЖД в ведении есть социальные объекты: санаторий-профилакторий, детский оздоровительный лагерь, где за прошлый год отдохнуло рекордное число (более 1300) детей, в основном из Брянска и области, а также из Смоленской, Калужской, Орловской, Курской областей. За последние годы железнодорожники построили в лагере три новых корпуса. В этом году на территории оздоровительного лагеря начнется строительство круглогодичного бассейна, проектирование очистных сооружений. В ближайшие два года  запланировано строительство ещё 5 новых корпусов.

- Это говорит о том, что детский оздоровительный лагерь имеет перспективу, как для нас, так и для области в целом, - подчеркнул Мухарбек Озиев.

Заместитель начальника железной дороги обратился к руководителям области и города с предложением объединить усилия для празднования 150-летия образования железнодорожного узла Брянск-Орловский (24 ноября 2018 года) и Володарского района, который и появился вокруг железной дороги.


закрыть


Закрыть

Закрыть

Закрыть

Закрыть